elfquestruoff


Elfquest: Сага о Лесных Всадниках - official


Previous Entry Share Next Entry
Подкаст с участием Венди Пини. Часть 2
jethel_fireeye wrote in elfquestruoff
Скрипт оригинальной аудиозаписи: jet
Перевод с английского: хх

Оригинал статьи: www.elfquest.ru

--------------------

Ну да. Что касается чтения, мне как-то всё равно, как люди вокруг предпочитают читать. Ну а ты сама… ты используешь там, Фотошоп и прочие такие штуки для создания рисунков?

Венди Пини. Конечно. Да, вообще говоря, только так и рисую. Я рисую на Wacom'овском Синтике, это огромный чудесный планшет, наверное, диагональю больше 60 см. Такие устройства давно используют аниматоры для цифровой анимации и даже для обычной двухмерной графики. Я помню,  первый раз увидела такой у друга, работавшего в студии Warner Brothers. Я так воодушевилась, что он дал мне поиграться с планшетом. Я попробовала провести пером по экрану, получилась чудесная ровная линия, и я была просто в восторге. Поэтому, когда я смогла заполучить себе такой же, я сразу стала учиться рисовать на компьютере. Ну, как я сказала, так я и рисую уже с в 2002 или 2003 года.

А ещё теперь у тебя есть чудесная, благословенная клавиша "Отменить".
(смеётся) На которую я сам просто молюсь…

Венди Пини. Да ты знаток! Ну да, я читаю в своей ленте таких художников как Майк Миньола или Уолт Симонсен, и часто натыкаюсь на сообщения вроде "Ох, не пошла страница, пришлось всё выбросить и начать заново". Я часто пишу им в ответ: Друзья, вы пытались хотя бы начать работать на компьютере?  Он прощает ошибки художнику. У вас всегда есть эта прекрасная функция сохранения истории, позволяющая вернуться назад. Если напортачишь где-нибудь, можно просто вернуться в ближайшее хорошее место.

Точно. Даже я, хоть я и близко не делаю ничего похожего на то, что делаешь ты, я порой тоже рисую что-нибудь и потом, ой! что-то пошло не так! Нажимаю "отменить" и могу начать заново.

Венди Пини. Вот и я так же. Говорю же, компьютер прощает ошибки. И мне частенько кажется, что это даёт возможность творить более свободно, что ли. Потому что иногда ошибки позволяют понять, чего ты хочешь на самом деле.

Да уж.

Венди Пини. Можно быстро пролистать историю, разобрать ошибку и устранить её, а потом сделать то, что собирался изначально. По-моему, от такого подхода работа только выигрывает.

Это точно. Что ж, ты упомянула, что Warner Brothers собирались снять…

Венди Пини. Да.

Значит, теперь эти планы позабыты, или?.. Поэтому книги снова выходят?

Венди Пини. Да, Эльфквест был в руках у Warner Brothers в течение 4-х лет, и, в конце концов, они отказались. Они сделали это под предлогом, что фильм оказался бы слишком похож на Хоббита, что означает, что они не удосужились Эльфквест прочитать. Но так работают все большие киностудии: они часто покупают права и держат их на случай, если вдруг пригодятся. А потом они их отдают обратно за ненадобностью. Мы к этому вполне привыкли, в том смысле, что Эльфквест не раз брали в разработку для создания фильма. С 1994 года это случалось много раз, в Голливуде. Конечно, всегда приятно получить гонорар с киностудии, и мы не раз пытались довести эту тему с фильмом как можно дальше. Ричард любит повторять, что нас вели к алтарю много раз, но так и не взяли замуж. (смеётся).
Как бы там ни было, должна признаться, я верю, что это всё  предопределено свыше, на духовном уровне. Когда приходит время чему-то случиться, оно случается. Поэтому наверное, всё это время нас ангелы хранители ограждали от плохого фильма по  Эльфквесту или даже какого-нибудь неважнецкого. Мы прошли сквозь это горнило индустрии и пройдём его снова, пока не появятся нужные люди, которые сделают абсолютно замечательный фильм по Эльфквесту. Так что мы не слишком-то беспокоимся, просто ждём, пока рано или поздно это случится.

Что ж, уверен, вам и в прошлом приходилось слышать, что, мол, анимационная версия Эльфквеста будет интересна аудитории, если сохранит твой авторский стиль рисовки. Увидеть подобное на экране было бы просто здорово…

Венди Пини. Мы бы и сами предпочли, чтобы было так, потому что, как ты сам только что сказал, наши персонажи – реальны. И каждый из них обладает ярко выраженной индивидуальностью, своими характерными внешними чертами. И потому было бы здорово, если бы аниматоры, будь то двумерная или 3D анимация, смогли бы воспроизвести существующий стиль изображения. Да, это было бы великолепно.

Ну, за себя скажу, что хотел бы посмотреть на фильм в любом случае. Просто выразил мысль.

Венди Пини. Что ж, как говорится, твои слова да в уши богу анимации.(смеётся).

Давай немного поговорим о самих персонажах.

Венди Пини. Давай.

Как я уже говорил, Рубака казался мне примечательным с самого начала истории. Мне понравилось, что у эльфов есть имена души, что друзья могут узнать эти тайные имена, если между ними существует достаточно сильная привязанность.

Венди Пини. Верно.

Мне всегда это нравилось. Особенно то, что это не обязательно связь между мужчиной и женщиной, например, как у Рубаки и… эээ… забыл имя…

Венди Пини. И Звездочёта.

Да, Звездочёта. Что им это тоже близко. Я подумал, что это… Ну, я говорил, эльфы это как бы такие идеальные мы. Я часто размышлял над вот этим обликом дружбы… над тем, что сексуальность всё-таки слишком доминирует в человеческих отношениях. Что дружба значительно шире сексуальности. Мне всегда нравилось это в Звездочёте и Рубаке, что они очень близки на духовном уровне, что они друзья. И знаешь, я всегда отмечал это, обсуждая с друзьями Эльфквест: не всё упирается в секс. Есть отношения, даже очень близкие, которые не обязательно основаны на нём.

Венди Пини. Абсолютно верно. Между Рубакой и Звездочётом существует точно такая же духовная связь, как между Рубакой и Литой. Лита, это его, то есть рубакина, спутница жизни, у них двое детей. И они знают… ну, вернее, она знает имя души Рубаки. Имена души вообще есть только у Лесных всадников, у остальных эльфов нету, потому что только Лесные Всадники смертны. Поэтому имена души это своеобразное следствие их смертности, звено, сохраняющее их определённую личностную целостность, задачу, которая при этом почему-то не стоит перед бессмертными эльфами. И поэтому, да, Рубака и Звездочёт такие же духовные братья, как Рубака и Лита – спутники жизни.

Ох, мне нравится Лита, она такая…

Венди Пини. Недовольная. (Смеются)

Ну, знаешь, это вообще примечательно, Рубака ведь такой светлый, у него светлые волосы, бледная кожа. А Лита темнокожая, вообще значительно темнее. И при этом именно она кажется источником света, что создаёт удивительный контраст между этими персонажами. В Рубаке... много физических аспектов, он способен на активные и жёсткие действия. А его спутница, которая выглядит смуглее, на самом деле  самый светлый персонаж из всех.

Венди Пини. Мне приятно, что ты упомянул об этом, потому что мы много думали над этим контрастом, когда создавали персонажей. Когда Лесных Всадников изгнали из дома в самой первой истории, сожгли их дом, им пришлось… совершить ужасный переход через пустыню, где в итоге нашли солнечное селение и впервые в жизни встретили другое племя эльфов. Они ведь считали себя единственным племенем на свете. И вот они встречают Солнечных эльфов, а те, поскольку живут в пустыне, темнокожие! Но когда Лесные Всадники впервые видят их, Рубака говорит: "Я не думаю, что они вообще эльфы. Они напоминают мне людей, я им не доверяю". Мы хотели сыграть на этих культурных различиях, высветить их. Сюжет Эльфквеста никогда не разворачивается вокруг борьбы Добра и Зла, как в большинстве произведений в жанре магии и меча.

Точно.

Венди Пини. Там всегда есть злой антигерой и добрый-предобрый герой, и герой вроде как должен побороть зло. Мы никогда не рассказываем таких историй. Наша история всегда о борьбе знаний против невежества. Поэтому, когда Лесные Всадники обнаруживают солнечное селение, они находятся в состоянии невежества, не знают, что кроме них, существуют и другие эльфы. И именно солнечные эльфы, утончённые и темнокожие, учат Лесных Всадников, что можно вести себя и по-другому, немного более цивилизованным образом. Лита сыграла роль важнейшего цивилизующего фактора в жизни Рубаки. (смеётся).

Что ж,  это правда жизни. Вот, опять же… снова и снова говорю, что для меня они реальны, и их приключения тоже. Другая вещь, которая мне очень понравилась в новом сюжете, это отношения Рубаки с дочерью.

Венди Пини. Да.

Я поразился тому, что она вождь не в меньшей степени, чем он.

Венди Пини. Да, она похожа на него. В истории под названием "Осколки" племя Лесных Всадников разделяется надвое, и Искра… Рубака назначает Искру вождём своей половины племени. Они делают это ради выживания Лесных Всадников. И во многом, как её отец Рубака, Искра стала вождём слишком рано. Она была ещё очень и очень юной, и ей пришлось научиться всему на собственной шкуре, как и ему. И теперь даже больше, чем раньше, в ходе "Последнего путешествия" они с отцом станут очень-очень близки, потому что, проведя племя сквозь череду испытаний, вождь приобретает колоссальный опыт, многому учится. Что с одной стороны делает персонаж сильнее, с другой – лишает невинного и наивного восприятия. Они с отцом оба прошли через это, и поэтому они будут ближе, чем когда-либо прежде. Второй ребёнок Рубаки и Литы, теперь его зовут Солнечный Луч. (Раньше его звали Солнышко, но он взял себе новое, "взрослое" имя.) Он владеет магией, он станет пилотом Дворца Высших, древнего корабля, принадлежащего всем эльфам. И Рубаке было нелегко найти точки соприкосновения с сыном, потому что все эти магические штучки и могущественные духовные силы далеки от него. Рубака очень приземлённый персонаж. Он живёт по Обычаю, пути, избранном Лесными Всадниками. А Дворец начинает по-настоящему вмешиваться в привычное и традиционное. Отсюда и вырастают предпосылки "Последнего путешествия". Вкратце основной конфликт сводится к вопросу: кто уйдёт, а кто останется? И почему. И какие у этого будут последствия.

Ох, знаешь, я очень жду продолжения, но мне будет так горько, когда это случится.
(Смеются) Я же так к ним привязался и к их приключениям.

Венди Пини. Ну что ты переживаешь. Взгляни на это под другим углом. Мы же издали "Странствия будущего" в 90-е годы. Мы сотрудничали тогда с другими художниками и писателями, и рассказали историю о будущем Эльфквеста, о времени, много позже Лесных Всадников. Так что ты точно знаешь, что будущее у них есть. А значит с "Последним путешествием" история не заканчивается!

Ну, всё равно, я буду скучать по ним. Ты же понимаешь…

Венди Пини. Да почему? Некоторые же останутся! Ну, пока ты не знаешь, кто именно… (Смеются)

Хорошо. Значит, выпуски будут выходить раз в два месяца. Наверное, общая сюжетная канва завершения истории созрела у тебя давным-давно?

Венди Пини. Много-много лет назад. Наверное, с середины 90-х, если не раньше. Да.

И как много выпусков  будет в "Последнем Путешествии"?

Венди Пини. Что ж, в каждом томе будет по шесть выпусков, каждый по 20 страниц. Так что в томе окажется по меньшей мере 120 страниц сюжета и куча дополнительных материалов и бонусов. Всего будет… сейчас нам представляется, что может получиться четыре тома, но я поручусь за три.

Понятно.

Венди Пини. Но может быть и четыре.

Это хорошо, потому что в этих новых историях появляются новые персонажи, которых мы раньше не видели.

Венди Пини. Да.

Новые эльфы, всё такое. Даже не знаю… Мир, который вы создали, это такое огромное цветущее место. Поэтому, честное слово, если вы однажды решите, что вам всё это надоело, я надеюсь, появится кто-то, кто захочет это продолжить и позаимствовать созданные вами элементы, чтобы сделать что-то удивительное. Даже если это, ну, будете не вы… ну, то есть, я рад, если это будете по-прежнему вы, но…

Венди Пини. Ну, не будем пока называть имена, но мы уже ведём переговоры с некоторыми людьми, у которых есть идеи дальнейшего развития некоторых персонажей. Уже после завершения "Последнего путешествия".

Ух ты.

Венди Пини. И там есть просто отличные идеи.

Как интересно!

Венди Пини. Очень.

Вы создали удивительную вещь… потрясающую… Знаешь, ведь Бэтмен продолжается уже 70 лет, но сюжеты постоянно повторяются.

Венди Пини. Да.

При этом я не вижу, чтобы в Эльфквесте сюжет повторялся. Разные персонажи появляются там и тут, разные герои могут переживать схожий опыт, но такова и настоящая жизнь. Поэтому для меня этот бурлящий мир удивительных вещей… я не хочу, чтобы он заканчивался.

Венди Пини. Что ж, у нас ведь есть десять тысяч лет, не заполненных событиями. Это оставляет много  пространства для творчества. (Смеётся). Знаешь, наши персонажи живут очень долго, и нам было интересно постараться сделать героев, которые намеренно задуманы бессмертными, сделать их понятными и близкими. Мы с Ричардом оба верим, что нет смысла рассказывать фэнтези историю, если она не говорит что-то о людях. Поэтому и наших эльфов мы тоже в некотором роде используем, чтобы подсветить вещи, которые мы с Ричардом считаем важными об обществе в целом.

Ну, и я скажу, вам это превосходно удаётся.

Венди Пини. Спасибо.

Работаете ли вы параллельно над другими проектами, или "Последнее путешествие" займёт все ваши ресурсы на какое-то время?

Венди Пини. Покуда Эльфквест находился в разработке у Warner Brothers, у меня было время, четыре года, когда я не могла работать над Эльфквестом. Поэтому я отвлеклась, чтобы совершить путешествие на тёмную сторону, адаптировав повесть Эдгара Аллана По "Маска красной смерти".

Ух ты, надо же.

Венди Пини. Это на самом деле история ужасов, ориентированная на взрослую аудиторию. Не многие знают, что на самом деле я начинала как иллюстратор в жанре ужасов. Некоторые из моих ранних работ, которые, кстати, теперь будут храниться в Колумбийском университете. (Это большая-большая честь). Некоторые из моих ранних работ были созданы в жанре ужасов, а Эдгар Аллан По – мой любимый автор в этом жанре. "Маска красной смерти" – мой любимый рассказ, хотя он очень короткий, всего 8 страниц, и там почти нет персонажей. Но атмосфера, настроение, которое По создал в этой истории, я запомнила на всю жизнь. Поэтому я решила использовать сюжет как канву, создать персонажей для него, и исследовать эту тёмную сторону человеческой натуры. Как ты верно заметил, Эльфквест – очень светлое произведение. Это такая история духовного роста, метящая куда-то очень высоко, его герои поступают друг с другом так хорошо, как только возможно. Но в "Маске" я хотела побродить в тёмных закоулках, сочинить рассказ о том, что бывает, когда люди очень дурно поступают друг с другом.

Так, и эта работа выйдет?

Венди Пини. Уже вышла!

Ах, уже. И кто же издал её?

Венди Пини. Ну, вообще-то я закончила её в 2011 году. Изначально издавать должно было манга издательство под названием Go!comi. И они издавали "Маску" в своей линейке яойной манги. Не знаю, знаком ли ты с термином "яой", это японское слово, означает "любовь мальчиков". История содержит элементы reй отношений.

Аа.

Венди Пини. В общем, первый том был издан Go!comi, получилась первая треть истории. Затем, Go!comi, к сожалению, почил, и все права вернулись к нам. Так что мы с нашим Warp Graphic, Father Tree Press переиздали всю 400-страничную историю, после её завершения в 2011 году в большом томе.

Ух ты, нужно найти эту книгу. Я даже не знал о ней.

Венди Пини. Что касается "Маски", даже не читая книгу, можешь зайти на www.masque-of-the-red-death.com. Нужно вставить тире между словами, т.к. домен без тире мы получить не могли. На этом сайте можно прочитать книгу, точно так же, как Эльфквест, совершенно бесплатно.

Ну надо же.


Венди Пини. Ну, а как ознакомишься, купи книгу.

Здорово. Этим и займусь, когда мы закончим нашу беседу. Будет забавно.

Венди Пини. Ладно-ладно, roмoэротика – вещь не для всех. (Смеются).

Что ж, вы уже проделали отличную работу, думаю, ты права относительно Даркхорс, они фантастически эффективно распространяют новости широкой аудитории. Я со своей стороны тоже сделаю всё, чтобы как можно больше людей узнали об Эльфквесте. Потому что я обожаю книгу, думаю, она уже стала настоящей классикой, да, и была ей с самого своего появления.

Венди Пини. Пожалуй.

И чем дальше, тем больше она будет классикой. По мне, повествование это позабытое ныне искусство, многие комиксы из тех, что сейчас продаются, выпускают просто ради быстрых денег. Знаешь эту марвеловскую присказку о мальчишке и последнем пятаке? Там говорится так: "как бы нам раскрутить его на его последний пятак?" (Смеются)
В общем, я считаю, комиксы существуют не для этого, в них главное – повествование и всё такое прочее. И я думаю, в этом смысле Эльфквест – просто идеал. Его можно читать долго, постепенно знакомиться со случившимися там событиями, чтобы постепенно получить более широкую картину.

Венди Пини. Да.

…В общем, Эльфквест это удивительная, масштабная история с персонажами, которые существуют на самом деле, дышат, и ты привязываешься к ним. Как я уже сказал, я надеюсь, что он никогда не закончится. По-моему, это удивительный комикс.

Венди Пини. Что касается наших отношений с Дархорс, по нашему ощущению, Даркхорс относится к нам лучше, чем любой другой издатель, из тех, с кем мы работали прежде. Мы обожаем наше нынешнее сотрудничество. И у них много-много планов на Эльфквест. Они обязательно перевыпустят весь материал, который есть на сегодняшний день, и будут поставлять книги в магазины до тех пор, пока будут люди, которые захотят их купить.

Думаю, очень многие захотят, вот увидите. Знаешь, у меня до сих пор есть мои старые томики, но если бы я нашёл новое переиздание, где, возможно, было бы добавлено что-то ещё, которые чем-то отличались бы от моих… Мои-то, знаешь, уже стали разваливаться… То я купил бы, не задумываясь.

Венди Пини. Нам очень нравились тома "Архивов", изданные ДС. ДС перепечатали первые четыре тома, я полностью перекрасила их и изменила формат. И по мне, это просто безусловный фаворит, именно такими я хотела видеть эти книги. Так что можешь поискать "Архивы" от ДС в сети, пока Даркхорс не выпустит свои.

Я знаю одного продавца, у которого были первые два тома. Но теперь-то я хочу все четыре, я должен приобрести и остальные, потому что просто нельзя их не иметь. Иногда на меня накатывает настроение почитать что-нибудь эпическое, я сажусь, открываю книгу, и, например, с книгами Фрэнка Миллера, прочитаешь треть и уже не можешь оторваться.

Венди Пини. Знаю.

Вот этого я и жду от книги, чтобы она меня захватила. Я совершенно забываю о времени и о том, что происходит вокруг. Я погружаюсь в жизнь этих персонажей, и это просто здорово. Я очень рад, что вы продолжаете историю. По-моему, она чудесная.

Венди Пини. Мы тоже до сих пор любим наше творение, очень. А особенно мы любим работать вместе, думаю, наибольшую радость нам с Ричардом доставляет вместе рассказывать эту историю, участвовать в каких-то обсуждениях, придумывать, как что сделать… и задавать вопросы вроде "Ой, неужели мы посмеем сделать вот это вот?!"
(смеётся).
И всякий раз, когда мы спрашиваем себя так, неужели, мы всегда решаемся на это.

Да уж точно. Но это и к лучшему. Нечасто встретишь подобных историй, честно говоря. Вот так, чтобы раздвигали границы, показывали развитие персонажей, обретение ими опыта во всяких необычных приключениях. Я думаю, таким и должно быть повествование.

Венди Пини. Думаю, многие компании просто сильно завязаны на инвестициях в бренд, в имя. А это значит, что… ну, нельзя позволить Бэтмену или Супермену, или даже Спайдермену пройти определённую точку в развитии, ведь издатель должен сохранять себе возможность постоянно запускать персонажа заново для нового поколения читателей. Такие персонажи должны быть верны своему бренду. Работая над Эльфквестом, мы о таких вещах не думаем, и главной темой всех наших историй всегда было развитие.

Ирония в том, что чем меньше заботишься о том, как развивать твоё творение, тем сильнее оно растёт. Ну, типа того. В этом ирония, на мой взгляд. Был рад поговорить с тобой, Венди. Снова и снова желаю тебе и Ричарду, и Даркхорс успеха в вашем начинании. А я буду поддерживать его изо всех сил, рассказывать людям, какая чудесная штука – Эльфквест.

Венди Пини. Это было очень приятное интервью. Спасибо за интересные вопросы, а ещё, знаешь, спасибо за то, что поддерживаешь нас от всей души.

На этом наш подкаст окончен. Ждите нас в следующий раз, у меня будет крутое интервью со Стивом Пью, художником марвеловских "Новых Захватчиков". Всегда интересно разговаривать со Стивом, так что уверен, вам понравится. А пока, читайте свои комиксы.

-- Всё кончено, Джокер.
-- Кончено?! Нет, мой дорогой бредящий Тёмный Рыцарь, ничего ещё даже не началось!

?

Log in