elfquestruoff


Elfquest: Сага о Лесных Всадниках - official


Share Next Entry
Подкаст с участием Венди Пини. Часть 1
jethel_fireeye wrote in elfquestruoff
Просим прощения за затишье, для тех, кто заскучал в ожидании новостей, свежеотполированный подкаст с участием Венди Пини.

Оригинал подкаста можно найти на сайте
http://majorspoilers.com/podcasts/waynes-comics-125-wendy-pini

Скрипт оригинальной аудиозаписи: jet
Перевод с английского: хх

Оригинал статьи: www.elfquest.ru

Добро пожаловать на 125-й знаковый выпуск подкаста Уэйна Холла, посвящённого комиксам. Я очень рад, что вы слушаете нас. На этой неделе у меня будет особенное интервью, с нами будет Венди Пини, соавтор Эльфквеста, комикса, который я люблю много лет. Мы поговорим о том, как зародилась эта серия, какова ситуация сейчас, и что ожидать в ближайшем будущем! Уверен, вам будет интересно услышать то, что она расскажет. Итак, начнём.
---
Представьте другую планету, очень похожую на Землю, но примитивную, дикую и не знающую культуры. Этот мир населён первобытными животными, а люди обитают в пещерах. Каждый день здесь идёт борьба за выживание, а ночь – время Лесных Всадников.
Их маленькое племя обитает в глубине первозданного леса, где их единственные союзники – волчья стая. Каждую ночь они отправляются на охоту и поют свои песни, приводя в ужас суеверных людей, которым не посчастливится оказаться на их пути. Но всё это лишь на на первый взгляд. Ибо Лесные Всадники, как и волки, на самом деле скрытные и безобидные создания, живущие тесными семьями в гармонии с природой.
Лесных Всадников возглавляет лихой вождь, Медвежий Коготь, и они сражаются только, когда нет иного выбора, чтобы защитить свой тайный лесной дом и своих близких.

---

Для меня большая честь и удовольствие приветствовать в нашем подкасте Венди Пини, соавтора и художника серии Эльфквест, комикса, который я сам с удовольствием читал многие годы. Я чрезвычайно рад, что смогу насладиться им снова. Как дела, Венди?

Венди Пини. О, прекрасно. Позволь мне сразу добавить пару слов к твоему предисловию. Я действительно художник, нарисовавший Эльфквест, и соавтор. Мы с Ричардом вместе работаем над сюжетом, но именно я пишу тексты и диалоги.

О, надо же, здорово. Я не знал.

Венди Пини. Да.

Я думал, что если есть двое соавторов, то вроде как один пишет текст, другой рисует, или как-то так…

Венди Пини. Ричард безусловно пишет текст, но больше в том смысле, что вкладывает в сюжет. Кроме того, он делает всю редактуру и помогает собственно свести воедино текст книги после того, как она создана.

О, надо же, здорово. Что ж, сразу признаюсь, я всегда любил твою манеру изображения персонажей. Мне всегда казалось, что, вот эльфы Эльфквеста, это то, какими мы мечтаем быть, а люди – вроде как то, какие мы есть на самом деле.

Венди Пини. Ага.

Другая вещь, которая всегда поражала меня, что обычно эльфы изображаются такими жестокими и злобными и всё такое. И тут вдруг видишь их остроконечные уши, длинные зубы, когти, и т.п., и понимаешь, что они очень человечные. Мне кажется, именно в этом кроется причина, почему они так захватывают с самого начала истории. Я в двух словах расскажу, как познакомился с Эльфквестом. Мой брат, который тоже увлекался комиксами, жил в то время отдельно от нас. Так вот, он как-то прислал мне четыре цветных сборника, тех самых, большого формата. Я засел за них однажды вечером и, честное слово, наступило утро, а я и не заметил.

Венди Пини. (Смеётся).

Это было просто великолепно! Знаешь, один из эпизодов, который запомнился мне больше всего, когда Рубака первый раз попробовал что-то типа алкоголя…

Венди Пини. Да-да.

Там была такая чудесная деталь, помнишь, как он выпил, стоит, а потом начинает медленно оседать под стол.

Венди Пини. Да, уверена, многие могли бы узнать в этом эпизоде себя.

В общем, книга меня потрясла, и с тех самых пор я начал покупать продолжение. А потом стали выходить новые серии, и я был просто счастлив. Знаешь, думаю, даже сейчас найдётся достаточно людей, которые никогда и не слышали и не читали Эльфквест. Не хочешь рассказать немного про историю его создания?

Венди Пини. Хорошо, очень коротко. В 1977 году был настоящий бум фэнтези и научной фантастики. Появились Звёздные Войны, Ральф Бакши снял свою версию "Властелина Колец"… В общем, был пик интереса к героической фэнтези литературе. А движение независимых комиксов в то время как раз только-только зарождалось. Было, наверное, 2-3 тайтла, не больше. Ну и я как-то усадила Ричарда и рассказала ему сюжет Эльфквеста, который уже много лет зрел в моей голове. К тому моменту я рисовала эльфов или похожих на них существ почти всю свою жизнь. В общем, оказалось, что это подходящее время начать собственную комиксовую серию. Был 1977 год. Мы с Ричардом сразу приступили к делу, поспрашивали вокруг, постучались в Marvel и DC. Но те тогда решили, что наша задумка уж слишком нетипичная. В общем, не захотели… Ну, во-первых, Эльфквест - чёрно-белый, увеличенный формат, нарисован женщиной (!), и к тому же под влиянием японского аниме и манги, о которых тогда многие и слыхом не слыхивали. Многие обстоятельства играли против нас. В общем, короче говоря (на этом пути было множество приключений и поворотов), мы решили издавать Эльфквест сами. Так что своим существованием он, ну, наверное, на 99% обязан Ричарду, который на собственной шкуре учился, как стать издателем. И страстному желанию напечатать наш первый выпуск. Первый выпуск до этого издал один независимый издатель [IPS - Independent Publishers Syndicate. - прим.перев.], который был, скажем так, не очень надёжен, однако, нам каким-то образом удалось получить назад оригиналы рисунков, и мы переиздали первый выпуск сами. С этого всё и началось. Ещё я должна отдать должное Филу Сулингу с восточного побережья и Баду Плэнту с западного, двум нашим друзьям. Они оба в то время были дистрибьюторами комиксов, крупными книготорговцами. Оба знали меня с моих первых шагов на поприще иллюстратора научной фантастики и рискнули поверить в нашу затею. На двоих они взяли что-то вроде 10 тысяч экземпляров, что по тем временем было неслыханным тиражом.

Ух ты.

Венди Пини. И выпуски были распроданы за пару месяцев. Так что мы шагали вперёд очень-очень быстро. Ну, дальнейшее развитие событий уже стало историей, скажем так. (Смеётся)

Знаешь, интересно было наблюдать за развитием серии. Как ты сказала, началось всё с чёрно-белых выпусков, затем стали выходить цветные, ну, теперь вы, по-моему, выпускаете только в цвете. И я думаю, это хорошо, потому что, конечно, чёрно-белые выпуски очень интересны и хороши для каких-то своих задач, но лично для меня вообще цвет и манера, в которой цвет выполнен в Эльфквесте, многое добавляет к тону повествования и общей атмосфере книги. Он делает её по-настоящему захватывающей. И ведь ты работаешь с цветом уже давно. Какие у тебя впечатления от такой работы?

Венди Пини. Что ж, все знают, что в начале 80-х годов первым издателем, с которым мы стали работать в этом направлении, был Donning/Starblaze. Они собрали первые 21 выпуск и выпустили четыре больших тома. И они хотели видеть эти тома в цвете. Сперва работа продвигалась тяжело, потому что Donning/Starblaze не очень-то хотели вкладывать деньги в качественные материалы для производства. Поэтому я и мои помощники-колористы буквально сражались с теми материалами, что были. В итоге я была не очень довольна, тем что получилось. Но, несмотря на это, книги разошлись, как горячие пирожки. (Смеётся)
После этого мы старались использовать любую возможность, чтобы развивать Эльфквест дальше. Сперва мы всегда выпускали чёрно-белый выпуск, а позднее представляли его уже в новом виде – в цвете. Мы сотрудничали с Marvel, и они сделали свой вариант раскраски для первых 4-х томов. А ещё позже мы работали с анимационной студией – Челси Анимейшн [Chelsea Animation], они раскрасили для нас "Осаду" и "Королей". Мне кажется, Эльфквест всегда прежде всего ассоциировался с цветом, хотя первоначально всегда появлялся в чёрно-белом виде. Даже сегодня мы работаем с Dark Horse над "Последним путешествием" по такой же технологии. Конечно, Dark Horse будет выпускать Эльфквест в цвете, по выпуску раз в два месяца. Затем они будут собраны в цветные сборники. Кроме того Dark Horse сейчас работают над переизданием всех наших чёрно-белых выпусков. Фанаты чёрно-белых комиксов получат то, что они хотят, а предпочитающие цветной вариант – книги в цвете.

Надо же, я не знал, что вы собираетесь переиздать чёрно-белые выпуски. Будет интересно. Хочется иметь и то, и другое, потому что, конечно, да, цвет добавляет что-то особенное, но чёрно-белая печать сама по себе очень мощное визуальное средство.

Венди Пини. Определённо. И у нас совершенно точно есть фанаты, предпочитающие чёрно-белый вариант. Есть те, кому просто не нравится покраска на компьютере, которую мы сейчас делаем с Сонни Стрейтом. Есть и те, кто просто поклоняется цвету и пофыркивает на чёрно-белый. В общем, мы постараемся порадовать всех.

И вам это отлично удаётся! Честное слово, вы же… ну, что там, вы работали с DC, с Marvel, теперь вот с Dark Horse, были и другие независимые издатели. Куда бы вы ни пошли, вы всегда выдаёте качественный продукт. И я думаю, самая круче всего в Эльфквесте то, что вы, ребята, всегда выбираете самое лучшее и даёте самое лучшее нам, фанатам.

Венди Пини. Мы действительно выкладываемся по полной, работая над Эльфквестом, потому что, знаешь, эта работа многого требует от нас. В Эльфквесте сложился свой особенный стиль рисования, который не часто найдёшь в других комиксах. Наверное это потому,что Эльфквест – всё таки высокое фэнтези, стиль рисовки в нём должен быть очень органичным. Фанаты ценят подробные детали, они ждут, что каждый персонаж будет узнаваем в каждой новой панели, и похож на себя. Поэтому нам приходится много работать, чтобы сохранять эту похожесть персонажей, уделять много внимания деталям одежды, задним планам и обстановке, чтобы всё вместе это создавало ощущение реальности. Работая в жанре фэнтези, очень важно добиваться этого чувства реальности, пусть это всего лишь выдумка. И чем больше усилий в этом направлении, тем больше читатель поверит в то, что всё по-настоящему.

Любопытно, что ты отметила это, потому что я как раз собирался сказать: эти персонажи для меня не выдумка, они настоящие!

Венди Пини. О, спасибо большое.

Знаешь, меня это так радует, я чувствую, будто в самом деле знаю этих героев. Как будто они – настоящие. Если бы я в самом деле встретил их, я бы остался с ними жить. А ты просто рассказываешь историю так, будто тоже видишь их, в общем, так, словно они реальны.

Венди Пини. Да.

Знаешь… не многие комиксы способны оказать на меня такое влияние. Думаю, это одна из черт, которые привлекают [в Эльфквесте] меня и многих других: что ваши персонажи не картонные…

Венди Пини. Нет-нет, конечно.

Да, мы уже упомянули маленький фрагмент, где Рубака, ну, как бы, впервые пробует алкоголь. (Смеются).
Персонажи попадают в ситуации, хорошо понятные и знакомые нам самим, и за это я Эльфквест особенно ценю… Поэтому я был так взволнован, узнав, что Dark Horse займутся его изданием. Я подумал, парень, да ты скоро сможешь навестить своих друзей снова!

Венди Пини. Знаешь, мы тоже были рады этому. Мы начали "Последнее путешествие" до того, как заключили сделку с Dark Horse, и, в общем, намеревались так или иначе предъявить эту историю публике. Даже если бы сперва нам пришлось просто выкладывать её онлайн, мы нашли бы издателя позднее. Мы знали, что он найдётся рано или поздно, но мы были обязаны дорассказать историю. Поэтому сперва мы выложили первые 26 страниц "Последнего путешествия" онлайн, это был спецвыпуск.  В нём мы ввели читателя в курс дела, чтобы наши новые читатели могли как бы влиться в этот мир, познакомиться с ним, а наши старые читатели могли освежить в памяти сюжет с того места, где мы закончили в прошлый раз. И мы очень удачно сотрудничали с новостным онлайн сервисом, Boing Boing. Там собирается множество фанатов Эльфквеста, к слову сказать. Мы были удивлены этому, особенно, если учесть, какое это своеобразное место. (Смеётся).
Как бы там ни было, у нас получилось замечательное сотрудничество, и каждый раз, когда мы выкладывали очередную страницу "Последнего Путешествия" онлайн, фанаты ужасно радовались, предвкушая новую серию.

Скажу честно, когда я увидел выпуски новой серии онлайн, я подумал, парень, ты обязан её заполучить! Это было так круто… знаешь, ведь прошло столько времени, с тех пор как я видел их в последний раз. Отсюда вопрос. У вашей истории есть одна особенность… ну, не знаю, вызывает это сложности или нет, у вас есть нечто, что нечасто встретишь в других комиксах. Конечно, есть какой-нибудь Бэтмен, который издавался десятилетиями, ещё кто-то… Но вы-то в своём Эльфквесте за все эти годы рассказали целый ворох историй!

Венди Пини. Верно.

И тем не менее, вот мы ждём продолжение "Последнего путешествия", и история продолжает захватывать, как и прежде. Не думаю, что нужно непременно читать прошлые выпуски, чтобы насладиться нынешним, хотя это определённо поможет влиться в тему. Вам не трудно вот так метаться между старыми фанатами, новыми фанатами, рассказывая историю? Или вы всегда думаете о них обо всех?

Венди Пини. Мы никогда не жертвуем сюжетом ради того, чтобы каждый читатель успел разобраться во всех мелочах. Мы бы просто сошли с ума. В спецвыпуске "Последнего путешествия", который вышел в октябре прошлого года [2013] в издательстве Dark Horse, мы попытались рассказать некую историю. Её сюжет охватывает несколько десятилетий в жизни эльфов. За это время некоторые рождаются, некоторые умирают, а события начинают складываться в некоторые предпосылки собственно последнего путешествия. И нам, конечно, приходилось тонко лавировать в изложении сюжета. Мы с Ричардом очень-очень старались поддерживать темп повествования, одновременно пытаясь, как бы заполнять пробелы, заново знакомить читателя с этими персонажами. Нельзя просто остановиться посреди действия, чтобы объявить, кто есть кто и что он сделал. Нужно попытаться вплести историю этого персонажа в сюжет сцены и сделать это так, чтобы читатель не терял смысл. Мне кажется, нам это удалось, во всяком случае, по отзывам читателей. Старые читатели оказались очень довольны этой историей, а новые были заинтригованы.

И вот, я как раз собирался задать вопрос. Какие были отзывы? Мне кажется, вам обычно не приходится слышать негатив в свой адрес. Скорее всего понравится всем. Просто читатель увидит эту историю в слегка новом свете, не так, как видели раньше.

Венди Пини. Последнее Путешествие №1, выпуск, вышедший в январе, вызвал просто великолепный отклик. Мы никогда прежде не читали подобных отзывов, никогда Эльфквест не получал столько внимания в свой адрес. Пожалуй, во многом мы обязаны этим издательству Dark Horse. Они действительно мастера привлекать общественное внимание к своим работам, и они очень сильны в плане маркетинга, в отличие от многих издателей, с которыми мы работали раньше. Те часто совершенно не могли координировать свои маркетинговые усилия. Думаю, Даркхорс может сделать для нас то, что Марвел и ДС не могли. Потому что история возникновения Даркхорс была очень похожа на нашу. Знаете, они ведь начинали, как мы, барахтались сами по себе, ни от кого не завися, прокладывали свой путь, стараясь потеснить большую двойку. И потому Даркхорс понимают нас, понимают, что такое Эльфквест, и как его продавать. Думаю, внимание, которое Эльфквест получает сейчас, является отражением этого. Потому то мы так рады, просто не могу вам передать, как сильно.

Что ж, я горжусь, что был автором одного из этих отзывов, и действительно дал Эльфквесту превосходную оценку. Потому что для меня это, опять же, было словно заново оказаться среди своей семьи. Знаете, как это бывает, собираешься ехать к своим, к семье, которую долго не видел, и вот уже сидишь с ними, болтаешь и всё такое. Я обожаю это чувство, и кстати на свою статью я тоже получил множество хороших отзывов.

Венди Пини. Да.

Люди, которые никогда Эльфквест не читали, писали мне лично, и говорили, мол, ух ты, я и не знал, что такая книга есть! А я отвечал: найдите себе экземпляр! Купите всё, что попадётся! Знаешь, в стиле: постарайтесь влиться.

Венди Пини. Спасибо тебе огромное за поддержку. Я помню твой отзыв, и, ещё раз повторю, мы очень-очень благодарны за это. Хотя я должна заранее извиниться перед тобой, мы намерены сделать ужасные вещи в "Последнем путешествии", просто ужасные.

Понятно.

Венди Пини. (Смеётся). Один из секретов создания хорошей истории заключается в том, чтобы представить себе самый худший вариант судьбы персонажей, а потом взять и воплотить его.

Знаешь, ненавижу говорить это, но реальная жизнь, она такая и есть. Всегда кто-то там сидит и думает: "ну, хуже этого ничего и быть не может", а потом это что-то берёт и случается. Поэтому, как я говорил раньше, для меня всё это реально, по-настоящему, и поэтому конечно я хотел бы… Ну, хотел бы так просто сесть среди эльфов, послушать, о чём они болтают… Это была бы самая крутая вещь на свете.
Теперь про отзывы… Много вы получили отзывов от людей, читающих Эльфквест впервые?

Венди Пини. Что ж, тут проявилось замечательное свойство интернета. Знаешь, я ведь начала разбираться в том, как там всё устроено, только 4-5 лет назад. И обнаружила, что Фейсбук, например, удивительная вещь, удивительный инструмент. Правда, порой он может доводить до белого каления, но, если ты работаешь над чем-то и хочешь, чтобы люди узнали, Фейсбук определённо способен создать волну интереса к твоей работе. Мы с Ричардом сейчас ведём три страницы, связанные с Эльфквестом. У каждого из нас есть своя личная страничка, затем страница фанатов Эльфквеста и официальная страница. Так что всего получается четыре. (Смеётся).

Ух ты.

Венди Пини. Знаешь, мы каждый день придумываем что-нибудь, и каждый день постим это на наши многочисленные странички, просто чтобы сообщить фанатам, что происходит, поддержать их интерес. И часто это вызывает просто километры комментариев, возникают всякие споры, там, противоречия. Противоречия это тоже хорошо, они заставляют людей беседовать.

Ага. У меня есть знакомый, Дэвид Петерсон. Не знаю, слышала ли ты о "Мышиной Страже" [Mouseguard] ? Так вот, он – автор этой серии. Он часто  говорит, что работа отнимает у него столько… Он, кстати, делает всё сам, от начала до конца. Работа отнимает у него столько времени, и по объёму его комиксы куда больше, чем обычные. Поэтому уходит уйма времени.

Венди Пини. Да.

Однажды я брал у него интервью, и он мне рассказал, что время от времени постит что-нибудь в соцсетях просто чтобы дать людям понять, что он не умер. (Смеются).

Ну, предположим, люди не слышали от него новостей долгое время, и им просто хочется знать, чем он там занимается. Вот он иногда и пишет вроде "Да работаю я, работаю!"  По-моему, это любопытно. Знаешь, ведь полно людей, которые с ходу готовы написать тебе "Фу, это никуда не годится", и не дать вообще никакой конструктивной критики. В общем, я и сам получаю такие обвинения и критику в свой адрес. И в этом смысле мне кажется, интернет – великая вещь, он позволяет тебе вовремя понять, что думают другие люди. Хотя, конечно, ничьё мнение не представляет всю аудиторию, ты просто получаешь такие слепки частных мнений.

Венди Пини. Абсолютно верно. Первый отклик, который мы получили по поводу "Последнего путешествия", был "верните наши деньги".

Ох ты!

Венди Пини. (Смеётся). Ну, знаешь, на этот случай у нас с Ричардом есть любимая фраза:  хвала и хула – всё едино.
(Смеются). Это и правда неважно. Мы сейчас находимся в такой точке развития своей жизни, когда если кому-то не нравится что-то, что мы делаем, он может просто нам сообщить в этом в приемлемой форме. Но мы всегда отвечаем: что ж, ладно, будьте счастливы… Может быть, сейчас вы уйдёте, а потом, кто знает, вернётесь опять? Удивительно, когда люди сперва уходят по тем или иным причинам, а потом, в самом деле, возвращаются. У нас бывали такие случаи. Эльфквест существует уже так давно, что мы ни в коем случае не рассчитываем, что каждый читатель будет оставаться  с нами все 35 лет. Мы же реалисты.

Мм, вот это да.

Венди Пини. Но у нас есть такие фанаты! И мы ничуть не удивляемся, когда нам говорят: "Знаете, я пошёл в колледж, или, там, женился, а потом просто выпал из Эльфквеста, не держал его в руках уже лет десять", и тому подобное. А потом они находят нашу страничку и сообщают нам о своём возвращении, и они сами так радуются при этом! Одно из самых блестящих решений Ричарда на 30-летний юбилей Эльфквеста в 2008 году –  выложить все наши опубликованные вещи в интернет. Бесплатно!

Ух ты.

Венди Пини. Это было сделано, чтобы фанаты могли восполнить пробелы и дочитать историю. В это время над Эльфквестом работала студия Warner Brothers, и они тогда вежливо, но чётко дали нам понять, что не хотят, чтобы мы что-то затевали с Эльфквестом, пока они работают над идеей фильма. И тогда Ричард подумал, что ж, значит, покуда WB будут заниматься этим, Эльфквест не появится на полках, окажется вне досягаемости читателя. Так давайте выложим выпуски онлайн, бесплатно, чтобы все могли сохранять интерес к истории. Это было блестящее решение. Я думаю, оно принесло нам сотни, если не тысячи новых читателей.

Здорово.

Венди Пини. И совершенно оживило  аудиторию Эльфквеста, даже при отсутствии книг на полках на протяжении тех четырёх лет.

Удивительно.

Венди Пини. Да!

Очень интересно, особенно в свете разгорающейся в последнее время в мире комиксов баталии под названием: печать или цифра.

Венди Пини. Вот именно.

И куда же вы намерены двинуться? В цифру? Некоторые говорит: "Раз я могу читать на своём айпаде, куплю себе и цифровой вариант тоже". Конечно, цвета будут слегка отличаться от бумажной версии…

Венди Пини. Будут.

И всё же я знаю достаточно "старорежимных" фанатов, которые предпочитают бумажную версию.

Венди Пини. Вообще, большинство предпочитает бумажную. И, мне кажется, особенно это касается фанатов фентези. Могу сказать, что подавляющее большинство фанатов Эльфквеста, а всего их там сотни тысяч, говорили нам, что им хочется подержать книжки в руках, вдохнуть запах свежей типографской краски. А ещё они любят это переживание, знаешь, от ожидания выхода томика в печать, возможность найти его на полке своего местного магазинчика. Мы с Ричардом целиком разделяем это. Ричард даже больше, чем я, потому что он настоящий библиофил. Я всё-таки по характеру цифровик, я всегда размышляю скорее категориями будущего. Мне нравится читать онлайн, или на бумаге, всё равно. Так что каждому своё.

?

Log in

No account? Create an account